Корзина
с цветами, шары. Детские велосипеды, большие спортивные мячи-скакуны «хип-хоп»,
детская гармошка, подарки именинникам-котятам. Для них в центре зала стоят
украшенные стульчики. В карманах чехлов на стульях лежат маленькие мячики
(шарики), привязанные к тонкой резинке. В определенном месте — разноцветная
ткань, бутафорский сыр, большие мягкие игрушки. Костюмы котят: шапочки,
пелеринки с разноцветными бантами и хвостики (белый, серый, черный, рыжий и
трехцветный), костюм для мамы-кошки.
Звучит
песня «Улыбка» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шавнского). В зал заходит группа
детей, они усаживаются, подпевают, хлопая в ладоши.
Воспитатель. Дети, мы
сегодня празднуем день рождения! У нас три именинника. Выходите, именинники, и
занимайте свои почетные места. Вот вы какие нарядные, заметно подросли, сидите
в цветах, и сами на цветочки похожи. Правда, дети? Хлопаем им! Давайте, ребята,
все вместе дружно поздравим именинников! Дети. Поздравляем, поздравляем!
Быть хорошими
желаем! Торжественно поют «С днем рождения тебя!» и хлопают в ладоши.
Воспитатель. Дорогие именинники, совсем недавно вы были маленькими, и мамы,
бабушки, убаюкивали вас, пели нежные и ласковые колыбельные песенки. Сегодня,
в день вашего рождения, мы хотим подарить вам добрую колыбельную песню.
Взрослый
с куклой-младенцем на руках исполняет «Колыбельную сыну» (см. Приложение,
с. 116).
Знаю, дорогие
именинники, вам нравятся костюмы котят. Выбирайте костюм и превращайтесь в
котят, чтобы немножко пошалить и порезвиться в свой праздник. Я буду
мамой-кошкой, чтобы вместе с вами отпраздновать ваш день рождения.
Пока
«кошачья семья» переодевается за ширмой, все остальные поют песню «Дом, в котором
мы живем» (ем. Приложение, с. 80). После песни вместе с
мамой-кошкой выбегают именинники-котята. Они приплясывают под дружные
аплодисменты и усаживаются на нарядные стульчики.
Кошка.
Сейчас, котятки-ребятки, я угадаю ваше желание. Знаю, что их у вас много. Но...
по порядку. Вы хотите кататься на этих велосипедах? Можно и покататься. Давайте
рассадим по залу эти огромные мягкие игрушки, и вы будете между ними ездить. А
чтобы не скучали наши дети-гости, хочу им предложить покататься вместе с нами.
Представьте, что ваши стульчики превратились в велосипеды. Садитесь на них и с
веселой песенкой — поехали!
Исполняется
один куплет и припев песни «Веселые путешественники»(ел. С. Михалкова, муз. М.
Старокадомского). Именинники катаются по залу.
Вот
как хорошо мы порезвились!
Кошка угадывает
желание котят попрыгать на мячах-скакунах «хип-хоп». Желание исполняется. В это
время все дети вынимают из карманчиков на спинках стульчиков свои маленькие
мячики. С помощью резинки играют с ними, двигаясь по всему залу. Кошка среди
детей. На фортепиано исполняется припев песни «Игра в мяч» (ел. С.
Вышеславцевой, муз. М. Кра-сева): «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со
мной! Раз-два-три-
четыре-пять, хорошо
мне с ним играть!» Кошка может предложить котятам намотать на клубочки нитки,
которые они «когда-то размотали»: кто быстрее. Можно при этом петь любимые
песенки.
Котта могут соревноваться: кто
быстрее перенесет предметы или игрушки.Затем весь реквизит кладется на место.
Кошка.
Вот как весело в нашем доме! А сейчас всех наших дорогих гостей мы приглашаем
поиграть в веселую игру «Котята и мышата».
Под
музыку Ю. Турнянской «Пешком шагали мышки», которую на фортепиано исполняет
музыкальный руководитель, все дети («мышата») легко и свободно бегают по залу.
На припев песни, который исполняется несколько ускоренно, все ложатся на спину
на ковер и барахтаются, быстро шевеля руками и ногами. На повторение припева в
замедленном темпе поворачиваются на живот и, вытянув ноги, спокойно отдыхают.
Звучит сигнал «Внимание!» (исполняется на фортепиано). «Мышата», сидя на корточках,
водят носом. В это время кошка с котятами раскрывают и высоко