Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 12:55

Музыкальный садик

Меню сайта
Категории раздела
РАЗВЛЕЧЕНИЯ [35]
Развлечения и представления
ВЫПУСКНОЙ [75]
Сценарии выпускных мероприятий
МАМИН ПРАЗДНИК [6]
Сценарии к Международному Женскому Дню, Маминому празднику
ОСЕНЬ [37]
Осенние праздники и мероприятия
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ [8]
Мероприятия к Дню защиты детей
НОВЫЙ ГОД [64]
Все зимние и Новогодние мероприятия
ДЕНЬ ЗНАНИЙ [21]
Сценарии, развлечения и др. мероприятия
Форма входа
Летние скидки!
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игры-миниатюры

Для всех и каждого

Игры-миниатюры

 

Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользо¬ваться движениями верхнего плечевого пояса. Например, поднимая руки, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Плавными, красивыми должны быть движения кисти и пальцев рук.

Добиться этого помогут предлагаемые игры-миниатюры. Они должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. В них можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести время.

 

КАЧЕЛИ

 

Дети свободно располагаются по залу («рассыпались», как горошинки).

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях к небу летели!      

Дети раскачивают вперед-назад свободные руки; легко пружиня в коленях. На последнюю строчку текста встают на носки и поднимают руки вверх.

Настали осенние дни,        

Качели остались одни.       

Лежат на Качелях    

Два желтых листа,

Голова мягко опускается вниз. Руки остаются вверху. Кисти рук медленно опускаются к плечам.

И ветер качает         

Качели слегка.

Туловище слегка раскачивается вправо и влево.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать запись музы¬ки П. Мориа.

 

ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА

 

Дети стоят врассыпную, руки опущены.

Любопытная Варвара         

Смотрит влево,        

Смотрит вправо,     

А потом опять вперед.

И немного отдохнет,          

А Варвара смотрит вверх, 

Выше всех, дольше всех.       

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена!.,

 

Поворот головы влево, Поворот головы вправо. Небольшой наклон корпуса вперед. Дети слегка приседают.

Покачивания головы вправо и влево. Дети выпрямляются, поднимая голову вверх, встают, на носки, шею тянут вверх. Дети слегка приседают, покачивают головой вправо и влево, возвращаются в исходное положение.

 

В качестве музыкального фона можно использовать лирическую русскую народную песню (например, «Светит месяц»).

 

КОРАБЛИК

 

Дети стоят врассыпную, ноги поставлены на ширину плеч, руки сложен! замочек» за спиной.

Стало палубу качать.

Ноги к палубе прижать!

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

 

Дети полу приседают сначала на правую, за¬тем на левую ногу, слегка покачиваясь.

Сложим руки на колени,

И тотчас немного лени...

Напряжение улетело

И расслаблено все тело...

Полуприсев, дети выполняют легкие повороты головой, корпус расслаблен.

 

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко...

Ровно... глубоко.

Дети выпрямляются, голова поднимается, руки опущены. Дети делают глубокий вдох.

 

ШАРИК

 

Движения дети выполняют, сидя на стуле или стоя. Взрослый предлагает детям представить, как они надувают большой и красивый шар

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул -выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко... ровно... глубоко...   

 

Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голова также поднимается медленно вверх, за полукруглыми руками. Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз. Затем выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо.

 

Для музыкального оформления можно использовать запись музыки Э; Мориконе.

 

ВЕТЕР

 

Для выполнения игрового упражнения дети стоят в кругу или врассыпную.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Мы присядем ниже, ниже.

Выполняются маховые движения руками на уровне лица. Руки подняты над головой, корпус слегка раскачивается вправо—влево. Маховые движения руками вперед—назад. Дети медленно приседают.

Для сопровождения можно использовать вальсовую музыку.

 

ОСЕНЬ

 

Меле еловых мягких лап

До леди к тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

 

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.

Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками.

Кисти слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз.

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

Стоят прямо, пожимая плечами.

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

 

Музыкальным фоном может быть любой вальс.

 

ЖАВОРОНОК

 

Дети стоят врассыпную

 

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

 

Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых вверх рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши. Для игры может быть использована музыка М. Глинки «Жаворонок».

 

ВЕТЕР И ЗАЙКА

 

Зайцы сидят на корточках.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый, маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку!

 

Кисти рук прижаты к голове, «зайки шевелят ушками». Дети легко бегут врассыпную, «лапки» сложены перед грудью. Легкие прыжки с продвижением вперед и вокруг себя. Выполняются маховые движения руками перед собой с постепенным подъемом вверх. Весело хлопают в ладоши. С окончанием текста разбегаются.

 

Игру можно провести под музыку П.И.Чайковского «Полька

 

ХЛОПАЙ!

 

Дети становятся лицом к педагогу.

Пусть стоят на месте ножки.

Да-да-да, да-да-да!

Только хлопают ладошки.

Да-да-да, да-да-да!

А сейчас мы будем хлопать

-Хлоп-хлоп-хлоп-перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше будем хлопать,

Выше руки поднимай!

Ниже, ниже будем хлопать,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте, дети, с нами,

Ручки тоже отдохнут.

 

Выполняется «пружинка», руки на поясе. Дети стучат по коленочкам. Хлопки перед собой. Хлопки за спиной. Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки. Дети, хлопая, опускают руки. Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку». Приседают на корточки, ладошки складывая под щечку.

 

Для музыкального сопровождения можно использовать легкую веселую мелодию.

 

РАССЛАБЛЕНИЕ ПРИЯТНО

 

Дети сидят на стульчиках.

Внимание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая

-Очень легкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

 

В игре могут быть использованы произвольные движения.

Категория: РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Добавил: Denisus (07.10.2010)
Просмотров: 3740 | Комментарии: 1 | Теги: сценарии для детского сада, развлечения в детском саду | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Нажми на кнопочку!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДОБАВИТЬ ЗАКЛАДКУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальный садик в помощь музыкальному руководителю в детском саду - сценарии, музыка, минусовки.
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz