Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 09:04

Музыкальный садик

Меню сайта
Категории раздела
РАЗВЛЕЧЕНИЯ [35]
Развлечения и представления
ВЫПУСКНОЙ [75]
Сценарии выпускных мероприятий
МАМИН ПРАЗДНИК [6]
Сценарии к Международному Женскому Дню, Маминому празднику
ОСЕНЬ [37]
Осенние праздники и мероприятия
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ [8]
Мероприятия к Дню защиты детей
НОВЫЙ ГОД [64]
Все зимние и Новогодние мероприятия
ДЕНЬ ЗНАНИЙ [21]
Сценарии, развлечения и др. мероприятия
Форма входа
Летние скидки!
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ИГРЫ ПОТЕШКИ

ИГРЫ ПОТЕШКИ

 

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию воображение, на занятиях и в свободной деятельности можно использовать н такой педагогический материал, как игры-потешки. Особенностью этих игр является то, что их можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодичный напев.

В основе большинства игр-народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования)- Наличие мелодического ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно дети совершенствуют двигательные навыки прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, поскок, переменный шаг, гало; шаг с высоким, подъемом ног, легкой стремительный бег.

Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр-потешек в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно с ребенком не заучивать специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие достижения хорошего результата это выразительное, нараспев, ритмичное произнесение текста.

 

СУСЛИК

 

Суслик на пригорке

Заплясал у норки.

Песню солнышку запел

На сопилке засвистел.

Исходное положение. Дети стоят но кругу или врассыпную.

Ход игры. На 1-ю и 2-ю строчки текста дети кружатся вокруг себя дробным, топ ающим шагом.

На 3-ю строчку — поднимают руки в стороны — вверх (протягивают ладошки солнышку).

Под текст 4-й строки имитируют игру на сопилке (дудочке).

           

СОЛНЫШКО

 

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

 

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

Ход игры. На 1-ю и 2-ю строчки текста взрослый вместо с ребенком выполняют частые приседания — «пружинки» — и одновременно хлопают в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Пояснение. Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выражен¬ной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю: \ Солнышко. \  солнышко,  / Выгляни в  \ окошко и т. д.

 

РАДУГА-ДУГА

 

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышко!

 

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

Ход игры. На весь текст дети выполняют легкие частые прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо и влево.

Пояснение. В процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совершенствования прыжкового движения. Окончание произнесения текста должно быть точно зафиксировано прыжком с прекращениями движения. Если дети двигательно готовы, прыжки могут выполняться то на одной, то на другой ноге.

 

ОГУРЕЧИК

 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот коиечик,

Там мышка живот,

Тебе хвостик отгрызет.

 

Исходное положение. Для игры выбирается «ловишка», им может быть кто-либо из взрослых или ребенок. «Ловишка» уходит в конец комнаты или зала.

Ход игры. «Ловишка» садится на стул у одной из стен комнаты, дети собираются стайкой у другой стены. Руки у играющих находятся на поясе. На текст 1-й и 2-й строки дети легкими прыжками продвигаются в направлении «ловишки». Под текст 3-й строки дети продолжают движение мягким пружинным шагом, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза произносится детьми, стоящими на месте, и является сигналом к бегу. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.

Пояснение. Текст произносится выразительно, нараспев, в конце 3-й строки должна быть небольшая пауза (остановка), голос при этом «поднимается» вверх: «Там мышка живет». Последняя строчка произносится скороговоркой. В этой игре закрепляются навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягко¬го пружинного шага и легкого стремительного бега.

 

ПАРОВОЗ

 

Чух,чух,пыхчу,

Пыхчу,ворчу,

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу-верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух,чух!

 

Исходное положение. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобное слегка согнуть в коленях.

Ход игры. Взрослый предлагает отправиться в путешествие. При произношении всего текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шаги с ускорением темпа к концу игры.

Пояснение. В этой игре отрабатывается навык дробного шага с продвижением

вперед. Текст произносится очень ритмично, четко, с ускорением. Следует обращать

внимание на хорошую прямую осанку детей, а также следить за тем, чтобы шаг

оставался коротким, нешаркающим.

 

ПОЕХАЛИ!..

           

Поехали, поехали 

С орехами, с орехами

К дедке но репку,    

По па-рень-ку,

По сла -день-ку,

По горбатеньку.

Гоп, гоп, гоп, гоп!

 

Исходное положение. Дети стоят по кругу или врассыпную, в руках — «вожжи».

Ход игры. Взрослый говорит слова потешки, а дети-лошадки»- идут, высоко поднимая ноги, шагом «цирковых лошадок». С последними словами («Гоп, гоп, гоп, гоп...») переходят к движению бега с высоким подъемом пег (бег «цирковые лошадки).

Пояснение. Текст произносится медленно, нараспев, с четкой метрической пуль¬сацией. В игре совершенствуются ходьба и бег с высоким подъемом ног. Необходимо обращать внимание; на осанку. Во время бега корпус должен быть слегка откннут назад.

 

ДВЕ ТЕТЕРИ

 

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели…

Ш-ш-ш-ш…

Исходное положение Играющие стоят,  взявшись за руки; за  кругом-двое детей, изображающих тетерь, и ребенок-охотник

Ход игры. На текст первых двух строк дети выполняют ритмичные полуприседания и раскачивают руками вперед-назад. На третью и четвертую строчки текста в круг поскоком «влетают тетери», присаживаются, «клюют» и «улетают. «Охот¬ник догоняет «тетерь. С окончанием текста дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх и имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

Пояснение. Текст должен произноситься протяжно, очень выразительно. В ходе игры совершенствуются пружинящие движения ног, легкий поскок,стремительный бег. Очень пластичными и выразительными должны быть «крылья» у тетерь и крылья-веточки у детей.

 

СКОК-ПОСКОК

 

Скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Исходное положение. Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладощка к ладошке, имитируя  хвостик.

Ход игры. На первые две строчки текста дети продвигаются вперед прыжками; на третью и четвертую идут по кругу мягким пружинным шагом. Под текст следующихдвух строчек дети сужают круг, а на слова «сама с верток» присаживаются. На последнюю строчку текста расширяют круг, выполняя движение бодрого маршевого шага,

Пояснение. Игра развивает выразительность выполнения легких прыжков, мяг¬кого пружинного шага, шага с высоким подъемом ног. Текст игры произносится не спеша, ритмично. По окончании предпоследней строки интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строчка произносится чуть быстрее предыдущих и очень четко проговаривается каждый слог.

 

ПОЙМАЙ-КА!

 

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре — ребенок. Это зайка. За кругом —  «охотник».

Ход игры. На первые две строки текста дети выполняют прыжки на двух ногах. Ребенок, стоящий в центре, выполняет такие же прыжки вокруг себя. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след. «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зай¬ку» точно но его следу.

Пояснение. Текст произносится медленно, без остановок, с четкой метрической пульсацией. Игра помогает совершенствовать легкие прыжки, развивает у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. «Охотник» должен пробежать точно между теми детьми, между которыми до него пробежал «заяц». Если он догоняет «зайца», выбрав при этом иное направление движения, то победившим не считается. Дети должны внимательно наблюдать за «зайцем» и «охотником», чтобы в конце игры оценить действия каждого.

 

ЛИСА

 

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела:           

Себе — пару, мужу — трои,

А детишкам по лаптишкам,

 

Исходное положение. Дети стоят по кругу, руки слегка согну в локтях перед грудью и отведены в стороны, кисти рук свободны.

Ход игры. На первые две строчки текста дети идут хороводным шагом (неболь¬шой по длине шаг с носка), кокетливо изображая лису. На текст 3-й и 4-й строчек меняют хороводный шаг на каблучный (нога выносится вперед, слегка задевая пяткой пол), руки ставят на пояс. Переменные притопы на место выполняются на 5-ю строчку текста. 0-я строчка — кружение дробным шагом.

Пояснение. Хороводный шаг может быть заменен на переменный. Взрослый обращает внимание детей на выразительность движении: им надо передать образ кокетливой, хитрой красавицы-лисы.

 

ДЕДУШКА ЕГОР

 

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам — на лошадке.

Жена. — иа коровке,

Дети — иа телятках.

Внуки — на козлятках,

Гоп, гоп, гон, гоп...

 

Исходное положение- Играющие стоят врассыпную.

Ход игры. На весь текст дети идут, высоко поднимая ноги. С окончание текста на слова «гоп, гоп, гоп, переходят к движению прямого галопа. Темп выполнения движения ускоряется.

Пояснение. В игре дети совершенствуют навык ходьбы с высоким подъемом ног, так называемый шаг «цирковые лошадки». Следует обращать внимание на осанку для улучшения которой можно предложить детям взять в руки "вожжи”. Прямой галоп выполняется с высоким подъемом согнутой в колене и выставленной вперед одной ноги. С окончанием текста можно остановиться и, «натянув вожжи" сказать "тпру”.

 

ШАЛТАЙ_БОЛТАЙ

Английская детская песенка

 

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая собрать.

 

Исходное положение. Играющие стоят по кругу или врассыпную.

Ход игры. Когда произносятся первые две строчки, дети идут приставным шагом вправо; 3-я и 4-я строчки — шагают влево. С последним словом 4-й строки «во сне» — наклоняются, «роняя» свободный, расслаблениый корпус. Под 5-ю и 6-ю строчки бодро маршируют па месте. Под текст оставшихся строк выполняют по¬скок: сначала но месте, затем вокруг себя.

Пояснение. В игре дети совершенствуют приставной шаг в сторону, бодрый маршевый шаг, поскок. Приставной шаг надо выполнять мягко, слегка пружиня в коленях. Следите, чтобы пятки у детей соединялись на каждом шаге (можно сна¬чала проговаривать; «ногу, ногу отставляем, пятку к пятке приставляем, а носки ног должны быть почти параллельны друг другу.

 

ТРАКТОРА

 

Тара-тара -та-ра-ра —

Из колхозного двора,

Выезжают трактора.

Будет» землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

 

Исходное положение: Дети стоят по кругу друг за другом с воображаемым рулем в руках.

Ход игры:  На текст первых трех строк дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строки разворачиваются  на дробном шаге лицом к центру и далее без остановок продолжают дробный шаг на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.

Пояснение: Текст должен произносится очень четко, в умеренном темпе. Следует выделять более ярко голосом слова: землю, рожь, хлеб, детушек, кормить. Последнее слово  кормить надо проговорить по слогам, и каждый слог выделить голосом как ударный. На ударные слова делается более сильный притоп. В игре отрабатывается движение дробного топающего шага. Необходимо обращать внимание на осанку детей во время шага, который должен быть коротким, легким, боа шарканья. С начала текста до его окончания движение непрерывное и очень ритмичное.

Игру можно провести, распределив детей на группы по 5 человек в каждой: четверо детей стоят парами одна за другой, первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара так же держится за руки, свободные руки протягивая первой паре. Пятый — «тракторист — стоит между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки идут вперед ритмичным топочущим шагом.

 

ТРУБАЧ

 

Па главной площади трубач

Бойцам играет сбор.

А конь под ним несется вскачь,

Летит во весь опор!

А конь под ним несется вскачь,

Летит во весь опор!

 

Исходное положение: В игре участвует 12 человек. Они выстраиваются по 4 человека шеренгами буквой "П". В центре четверо человек стоят лицом к зрителю. Это-"всадники". Дети в боковых шеренгах (по 4 человека) - лицом друг к другу. Это - "трубачи".

Ход игры. На текст первых двух строчек дети в боковых шеренгах («трубачи-) маршевым шагом идут по направлению друг к другу, останавливаются и иа. слово "сбор” поднимают правую руку вверх, имитируя игру на военное трубе.

На текст следующих двух строк «трубачи», не разворачиваясь, отходят па свои места. В то же время дети центральной шеренги («всадники») берут в руки воображаемые «вожжи* и галопом начинают двигаться лицом на зрителя, затем расходятся (по 2 человеке) в разные стороны, огибая шеренги «трубачей» (движение то же — галоп).

Когда произносятся две заключительные строчки, «трубачи» поворачиваются в своих шеренгах друг за другом (спиной к зрителям) и продвигаются маршевым шагом вперед, занимая освободившиеся в цейтральной шеренге места (двое из одной, двое из другой). «Всадники» успевают доскакать до боковых шеренг и занять, освободившиеся места  "трубачей” (по 2 в каждой шеренге).

Игра повторяется с самого начала с новыми «трубачами» и новыми «всадниками».

Примечание. В игре могут участвовать только мальчики, демонстрируя лов¬кость, собранность на праздничном занятии, посвященном: Дню защитника. Отечества. Текст должен произноситься четко и ритмично, что поможет качественному выполнению движений.

 

ХОРОВОД

 

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка,

Отведем на луг.

А девчонку за ручонку —

В наш веселый круг.

А девчонку за ручонку –

В наш веселый круг.

Исходное положение. Дети стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены.

Ход игры. На текст первых двух строчек дети двигаются поскоком в центр круга. При проговаривании 3-й и 4-й строк, не разворачиваясь, расширяют круг поскоком, Пятая строчка: дети, стоя на месте, выполняют полуприседание с разворотом из круга. как будто они берут козленка за рога и выводят на луг. Шестая — выполняют три шага на месте. На 7-ю и 8-ю строчки дети кружатся вокруг себя поскоком, на 9-ю, 10-ю — кружатся в другую сторону.

Примечание. Текст игры должен произноситься очень выразительно, в умеренном темпе. На протяжении всей игры надо следить за легким, качественным выполнением поскока. Он должен быть полетным, воздушным. В игре может участвовать четное количество детей. Каждый заранее знает свою пару. На последние 4 строчки текста все пары, взявшись правыми руками, кружатся поскоками. В конце каждой фразы должна быть четкая остановка, ей соответствует небольшой прыжок и опускание на обе ноги.

 

 

Категория: РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Добавил: Denisus (07.10.2010)
Просмотров: 3936 | Теги: сценарии для детского сада, развлечения в детском саду | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Нажми на кнопочку!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДОБАВИТЬ ЗАКЛАДКУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальный садик в помощь музыкальному руководителю в детском саду - сценарии, музыка, минусовки.
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz