Новогодние развлечения для детей среднего и старшего дошкольного
возраста
В зале — празднично украшенная елка. За ней—панно с
изображением леса. В правом углу - домик, в нем-персонажи сказки «Морозко»:
Мачеха, ее Дочь, Дед, падчерица Аленушка. (Все роли исполняют взрослые.)
Полумрак, елка не горит. Дети, взявшись за руки, стоят за широко открытой
дверью, ведущей в зал. Из-за елки выходит большой «Фонарик» (взрослый),
останавливается перед елкой, ближе к двери
Фонарик.
Сказочный Фонарик я!
В детский сад пришел не зря.
Все елки нами украшают,
Гирлянды празднично
сияют.
Мы на проспектах и в домах,
На улицах и площадях.
Сколько нас? Не сосчитать...
Мы вышли елки украшать! (Обращает внимание на елку.)
А эта елка не сияет,
Фонарики не включены...
По порученью Деда Мороза
Сейчас зажгу на ней огни. (Идет к елке.)
Считать я буду: раз! два! три!
Украсьте елку, фонари!
(Включает гирлянды и подходит к двери.)
Новый Год — любимый праздник
И у взрослых, и у ребят,
Там, где елка засияла,
Песни весело звучат!
Песня «Карнавал» (муз. С. Галкиной) [3]
Дети «цепочкой» заходят в зал (средняя группа вправо,
старшая—влево), идут вокруг елки под музыку (первый куплет без слов). На припев
(танец) дети останавливаются, поворачиваются лицом к елке и хлопают в ладоши,
передавая ритмический рисунок (два плюс три). Песня начинается сначала.
1куплет (поют
дети)
Что за Елка — красота,
Красота, красота!
Достает до потолка. /2 раза/ Да!
Приглашает наша елка
Вместе с нею поплясать,
Приглашает наша елка Новый год встречать. (Танец.)
2куплет (в
круг входит Фонарик и поет)
Нашей встрече очень рад,
Очень рад, очень рад.
Полюбил ваш детский сад. /2 раза/ Да!
Дед Мороз просил сегодня Вашу елку осветить
И на праздник новогодний К елке пригласить. (Танец.)
3куплет (поют
все)
Пой, играй, танцуй, шути.
Ах, шути! Да, шути!
Краше елки не найти. /2 раза/ Да!
Приглашает наша елка
Вместе с нею поплясать,
Приглашает наша елка
Новый год встречать. (Танец.)
Фонарик. Продолжайте веселиться,
Песни петь, стихи читать,
А я праздничные елки
Пойду дальше зажигать.
Как с работой справлюсь я,
Снова к вам вернусь, друзья.
На всякий случай оставляю вам под елочкой волшебные
фонарики. (Уходит.)
Ребенок.
Что за гостья к нам пришла,
Будто с ней зима вошла?
Леса нет, а пахнет лесом,
Снега нет, а пахнет снегом.
Кто она такая?
Дети.Елочка лесная!
Ребенок.Мы не можем
наглядеться
На красавицу лесную,
Разукрашена на диво,
Где еще найдешь такую?
Хоровод «Елочка-красавица» (муз. Г. Левкодимова)
Дети садятся на места.
Ведущая.
Прошу за всем, что происходит, наблюдать
И над поступками героев размышлять. К нам на праздник должны
прийти гости. Может быть, их надо встретить? (Выходит из зала.)
В зале полумрак. Звучит фонограмма («Ария» И. С. Баха). Под
таинственную, нежную, тихую музыку появляется Ночь (взрослый, желательно
имеющий профессиональные навыки в исполнении бального танца).
Ночь (движется приговаривая).
За окном морозный вечер,
Белым пухом снег кругом.
И снежинки-балеринки
В вальсе кружат за окном.
Тихо-тихо, тишина,
Светит сонная луна.
Не мешайте, огоньки,
Видеть сладостные сны.
(Машет руками в сторону елки - огни на ней гаснут.
Обращается к детям:
Вам не нужен зимний праздник,
Новогодний карнавал.
Не хочу, чтобы весельем
Наполнялся этот зал.
(Подбегает к двери.) Эй, любимая Подушка, Моя верная
подружка! Поскорей спеши сюда! Помоги мне, как всегда.
В зал медленно «вплывает» Подушка (взрослый). В руках
большая корзина с разноцветными маленькими подушечками (20 х 20 см).
Подушка.
Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Подушка и Ночь раздают всем детям подушечки. Каждый ребенок,
взяв свою подушечку двумя руками, щечкой ложится на нее и закрывает глаза-«спит».
Баю-бай, баю-бай,
Глазки быстро закрывай...
В зал заходит Ведущая, удивляется.
Ведущая. Что здесь происходит? Елка не горит, все дети
спят... А вы что за герои?
Ночь. Мы из сонного царства. Я — Ночь.
Подушка. Ая — Подушка, ее верная подружка.
Ведущая. На праздники таких гостей не приглашают. Немедленно
будите детей, забирайте свои сонные подушки и возвращайтесь в сонное царство. А
к нам, пожалуйста, приходите по ночам.
Ночь и Подушка собирают в корзину подушечки. Дети
«просыпаются».
Ночь и Подушка уходят.
Ведущая. А что же нам теперь делать? Фонарики на елке не
горят. Дети предлагают разные варианты. Останавливаются на том, что нужно взять
фонарики, которые оставил под елкой большой Фонарь.
Танец с фонариками [16] (включаются гирлянды на елке)
Инсценировка (С. Галкина, Л. Сехина) (По мотивам русской народной сказки
«Морозко».)
Ведущая.
Праздник продолжается,
Сказка начинается...
Что за чудо, посмотрите!
На опушке — дом!
Интересно, кто, ребята,
Поселился в нем?
Прислушайтесь:
Доносятся из дома голоса,
Как лай собаки, злые и жалят, как оса.
Мачеха и ее Дочь ругают падчерицу Аленушку
Мачеха и Дочь.
Воды ты наносила?
Скотину покормила?
Корову подоила?
Дрова ты нарубила?
А печку истопила?
Холодное сварила?
А платье мне пошила?
Ты тесто замесила?
Из дома выбегает плачущая падчерица, за ней — мать с дочкой.
Вместе. Что нюни распустила?
Падчерица. Все сделала, как вы хотите, И зря вы на меня
кричите. Скажите, как вам угодить? Не хочется мне с вами жить.
Мачеха. Ну и прекрасно, убирайся И на глаза не попадайся!
Эй, Дед, скорее выходи И свою дочку в лес вези!
Дочка. Она нам надоела, весь день сидит без дела!
Выходит Дед
Д е д. А ведь Аленушка мне дочь, но не могу я ей помочь.
Дочка. И ядовита, и лентяйка, и грубиянка, и зазнайка...
Дед. Придется лошадь запрягать и злую волю выполнять.
Берет лошадку на палочке, Аленушка—рюкзак с «приданым»,
«садятся» на коня (верхом на палочку) и под музыку двигаются вокруг елки.
Останавливаются.
Дед.
Ну вот, дочушка, мы в лесу.
Проехать дальше не могу.
Дороги снегом замело,
Пора мне ехать, уж темно.
Я с мачехою разберусь
И сразу же к тебе вернусь. (Уезжает.)
Аленушка.
Под елку сяду, здесь теплее,
Не заметет меня завея.
Морозно, зябко что-то стало. (Дрожит.)
Укрою плечи одеялом.
(Достает из рюкзака одеяло, накрывается.)
Появляется Зайчик (ребенок).
Зайчик. Смотрите, зайцы, чья-то дочь.
Ей надо, может быть, помочь?
Выбегают остальные зайцы.
Все. Какая у тебя беда?
Аленушка.
Нет больше дома у меня.
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня велела.
А утро только лишь придет,
Меня отец мой заберет.
Мы с ним отправимся туда,
Где люди добрые всегда.
Зайцы. Грустить не надо, улыбнись И с нами в танец
становись!
Танец зайцев (украинская народная мелодия, текст и
композиция движений С. Галкиной, Л. Сехиной)
Дети-зайцы стоят в кружочке перед елкой, руки согнуты в
локтях перед собой.
1 куплет
Прыг-скок, прыг-скок,4
раза прыгают на двух ногах.
Ветер веет и метет.Стоят.
Движения повторяются 2раза.
Припев:
Рады, что зима пришлаКружатся
на шаге.
И следы все замела.Движения
повторяются 2раза.
2 куплет
Прыг-скок, прыг-скок,4
раза прыгают на двух ногах.
Греем лапки и хвосток.Движения
передают содержание и повторяются 2 раза.
Припев:
Рады, что зима пришлаКружатся
на шаге.
И следы все замела.Движения
повторяются 2раза.
3куплет
Прыг-скок, прыг-скок,4
раза прыгают на двух ногах, идут
Скоро Новый год придетв
середину круга, высоко поднимая ноги.
Прыг-скок, прыг-скок,4
раза прыгают на двух ногах.
Скоро Новый год придет.Спиной
отходят назад.
Припев:
Рады, что зима пришлаКружатся
на шаге.
И следы все замела.Движения
повторяются 2 раза.
4куплет
Прыг-скок, прыг-скок,4
раза прыгают на двух ногах.
Спляшем «полечку», дружок.4раза
делают ладошками «тарелки».
Движения повторяются 2раза.
Припев:
Рады, что зима пришлаКружатся
на шаге.
И следы все замела.Движения
повторяются 2 раза.
Звучит вступление к любому парному танцу. Девочки бегут к
«зайчикам». Парный танец на усмотрение музыкального руководителя. После танца
зайчики прощаются и уходят.
Аленушка. Хоть с ними вместе танцевала, Но меньше мерзнуть я
не стала.
Появляется Медведь (ребенок).
Медведь.
Смотрите, мишки,
чья-то дочь.
Ей надо, может быть, помочь?
Выходят остальные мишки.
Все. Какая у тебя беда?
Аленушка.
Нет больше дома у меня.
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня
велела.
А утро только лишь
придет,
Меня отец мой
заберет.
Мы с ним отправимся туда,
Где люди добрые всегда.
Медведи. Грустить не надо, улыбнись И с нами в танец
становись.
После танца медведи прощаются и уходят.
Аленушка. Хоть с ними вместе танцевала, Но меньше мерзнуть я
не стала.
Выбегает Снеженика.
Снеженика. Аленка здесь в лесу одна.
И что здесь делает она?
Выбегают остальные девочки-снеженики.
Все. Какая у тебя беда?
Аленушка.
Нет больше дома у меня.
Я мачехе злой надоела,
В лес увезти меня велела.
Снеженика. Грустить не надо, улыбнись И с нами в танец
становись.
Танец «Снеженика» (муз. Я. Дубровина, композиция движений С.
Галкиной, Л. Сехиной)
Перед елкой на полу лежат бусы из серебристых ягод, нанизанных
на мишуру, образуя круг (диаметр — 1
м). Все действия происходят вокруг него. Девочки стоят,
выстроившись в колонну и взявшись за руки.
1 куплет
Что такое снеженика, /2 раза/Бегут цепочкой, образуя круг.
Я ответить вам могу.
Это ягода такая, /3 раза/Боковой
галоп.
Что искрится на снегу.
Припев:Поочередно
ударяют 2 раза об пол носком правой и левой ноги, делают 3 притопа на месте.
Движения повторяются 2 раза.
Ля-ля-ля...
Это ягода такая,Кружатся
на месте.
Что искрится на снегу.
2куплет
У нее такой лучистый /3 раза/Взявшись за руки, двигаются поскоком вокруг бус.
Серебристый белый снег.
И для Снежной королевы /3 раза/Боковой галоп.
Ничего вкуснее нет.
Припев:
Ля-ля-ля...Движения,
как в припеве 1 куплета.
3куплет
Не ищите снеженику /3 раза/Поднимают
левой рукой мишуру с ягодами. Бегут, как в 1 куплете, по кругу.
По лугам и по лесам.
Потому что снеженику, /2раза/Повернувшись лицом в круг, берут мишуру
двумя руками, продолжая двигаться боковым галопом.
Потому что, потому что
Я ее придумал сам.
Припев:Движения,
как в припеве 1 и 2 куплетов.
Ля-ля-ля...Под
музыку без слов дети двигаются по залу врассыпную поскоком, руки помогают
движениям.
Потому что, потому что /3 раза/Подбегают к бусам, поднимают и уносят за
елку.
Я ее придумал сам!
С окончанием песни одна из девочек берет за елкой заранее
приготовленную корзинку с серебристыми ягодами, быстро выбегает и подает
Аленушке.
Снеженика. Ты ягод сказочных отведай, исчезнут горести и
беды. (Девочки убегают.)
Аленушка («пробует»).
Теплей от ягод сразу стало,
Хотя их съела очень мало.
Присаживается на пенек. Звучит фонограмма «вьюги».
Появляется Дед Мороз, оббегает елку и Аленушку, приостанавливается возле нее.
Дед Мороз. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Аленушка. Тепло, не мерзну, Морозушко.
(Дед Мороз бежит быстрее и машет руками.)
Дед Мороз.А сейчас, тепло ли тебе девица, тепло ли тебе,
красная?
Аленушка.Тепло,
голубчик Морозушко, не мерзну.
Дед Мороз.
Ни за что я не поверю,
Что не мерзнешь от метели!
Вижу, ты скромна, добра.
Почему в лесу одна?
Аленушка.
Я мачехе злой надоела,
В лес отвезти меня велела.
Ругается день ото дня,
Теперь нет дома у меня.
Дед Мороз.
Я знаю, славная ты дочь.
Смогу тебе в беде помочь.
(Подбегает к двери, складывает ладони и говорит зычным
голосом.) А ну-ка, Вьюги вековые, А ну, Метели снеговые! Прошу обидчиков
доставить! Не захотят, силком заставить!
Звучит запись «вьюги и метели». Метель и Вьюга подбегают к
домику и тянут из него Мать и Дочь. Они упираются, кричат, но, подхваченные
Метелью и Вьюгой, «летят» с ними. Дед, погоняя их плеточкой, бежит следом.
Дед Мороз.
Почему здесь ваша дочь?
Мерзнет день и мерзнет ночь?
Дома вы ее лишили!
Все ругали, все пилили!
А что делали вы сами?
Отчитайтесь перед нами!
Мачеха и Дочь. Мы... мы...
Дед Мороз.
Вот! Вам нечего сказать.
Будете ответ держать!
Дед Мороз под Новый год
Всем наряды приберег.
Ну-ка, Вьюги, помогайте
И Аленку наряжайте.
Метель и Вьюга увлекают Аленушку за елку, снимают ветхую
шубу, платок. И она «превращается» в Снегурочку. Ее выводят из-за елки.
Дед.
Не Аленка, а Снегурка,
Не узнать теперь дочурку!
Дед Мороз (обращается к мачехе с дочкой).
Вас я тоже наряжу,
В собак дворовых превращу!
С людьми в добре заставлю жить,
Им верно, преданно служить!
Метель и Вьюга одевают им на голову собачьи шапки и под
музыку «уносят»
из зала.
Дед Мороз. Сейчас отправимся туда, Где люди добрые всегда.
Там дети счастливо живут, Они давным-давно нас ждут.
Втроем «садятся» на лошадку и под веселую музыку объезжают
один раз вокруг елки. Дед оставляет Деда Мороза и Снегурочку перед елкой и
«уезжает» на лошадке.
Дед Мороз. Здравствуйте! Мы снова встретим с вами Веселый
Новый год. Стали добрыми друзьями — Вы и мой лесной народ! Я желаю вам сердечно
Счастья, радости, добра! С Новым годом, дорогие! С праздником вас, детвора!
Песни «Дед Мороз» и «Пад Новы год» (муз. С. Галкиной)
Ведущая. Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз. А я попробую убежать!
Игра-хоровод «Ходим кругом друг за другом» (мотив русской
народной мелодии «Ах вы, сени»)
Дети стоят в кругу. В центре -Дед Мороз. Дети идут по кругу,
взявшись за руки. С окончанием песни поворачиваются лицом в круг.
1 2 раза
Дети.
Ходим кругом друг за другом,
Дед Мороз, давай плясать,
А потом ты постарайся2 раза
Прочь из круга убежать.
Дед Мороз танцует, дети повторяют движения. С окончанием
музыки дети быстро берутся за руки, Дед Мороз пытается» выбежать из круга.
Ведущая приглашает Деда Мороза и Снегурочку сесть у елочки,
послушать стихи. На елке висят плоскостные разноцветные шарики с бантиками. На
них—имена детей, которые будут читать стихи.
Снегурочка.
Ну-ка, Елка, подскажи,
Кто сейчас прочтет стихи?
Снегурочка набрасывает на Деда Мороза платок, сама отбегает
с колокольчиком.
Дед Мороз.
Что случилось, вот беда,
Ничего не вижу я!
Снегурочка. Колокольчик мой, звени,
Дедушка, меня лови!
Игра с колокольчиком (Снегурочка может передавать его
детям.)
Снегурочка.
Как много интересных игр зимой.
Хотят и дети поиграть с тобой.
Песня-игра «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой)
Дети образуют круг. В центре —Дед Мороз. В каждом куплете он
спрашивает: «Что вам нравится зимой?» Дети отвечают, выполняя во время
проигрыша соответствующие движения (на месте).
Танец «Хоровод снежинок» (муз. А. Филиппенко) Игра «Сугроб с
лопатой»
Ведущая рассыпает снежки (накрахмаленная вата) по всему
залу.
Ведущая. Ты, Дед Мороз, не весь снежок собрал. Можно тебе
помогут дети?
Игра «Кто больше наберет снежков?» (Играют дети старшей
группы: с закрытыми глазами нужно набрать в корзину как можно больше снежков.)
Снегурочка. Я вижу, Дедушка, тебе очень понравилась игра. А
теперь давай завяжем тебе глаза, и ты будешь искать детей. Дети, в кого мы
превратим Деда Мороза?
Дети. ВЖмурку.
Игра «Жмурка» (муз. Ф. Флотова) (Играют дети средней
группы.)
Ведущая.
Смех, веселье, карнавал!
Настоящий зимний бал!
Но мы еще не танцевали.
Поскорее в пары стали!
Исполняется парный танец (любой).
Дед Мороз. Мы хоровод водили? (Да.)
Песни пели? (Да.) Танцевали? (Да.) Играли? (Да.)
Но я не всю работу выполнил. Что же я забыл?.. Ах да! Про
подарки! (Берет мобильный телефон.)
А ну-ка, Вьюги вековые!
А ну, Метели снеговые!
Прошу подарки для детей
Сюда доставить поскорей!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Дед Мороз.
Все исполнил, что обещал.
Очень мне понравился зимний карнавал.
Наплясались, наигрались, нарезвились,
Песен от души напелись, нашутились.
Но пришел час расставанья.
Дед Мороз и Снегурочка. До свидания! Дети. До свидания!